НовостиПишите намПоискАрхив

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТРАССА
Как водители ФСО России борются со «льдом» и дождями
Почти два месяца в Ногинском районе Московской области действует новый автодром Федеральной службы охраны России, где водители службы имеют возможность совершенствовать свое мастерство с помощью уникального тренировочного оборудования.

Необходимость создания учебного центра по подготовке водителей – автодрома была продиктована велением времени. Еще к началу 1980-х годов решение задач по обеспечению безопасности первых лиц государства при их передвижении по трассам проезда стало невозможным без организации специальной системы подготовки высокопрофессиональных водителей, в первую очередь - шоферов Гаража особого назначения и оперативных водителей других подразделений. Именно в те годы в 9-м управлении КГБ СССР началась систематическая работа по повышению профессионального уровня водителей, было сформировано специальное учебное подразделение, аналогов которому в стране тогда не было.

Много лет регулярные занятия организовывались на различных площадках, в основном на Ходынском поле. Вместе с тем условия дорожного движения усложнялись, возрастала террористическая угроза, что требовало постоянного совершенствования всего комплекса подготовки водителей и сотрудников охраны. Прогресс в обновлении методик и приемов обучения сдерживался отсутствием своего специализированного учебного центра.

Прошло немногим более двух лет со дня закладки первого камня, символизирующего начало строительства автодрома, и на месте обширной лесной поляны в районе населенного пункта Новая Купавна была построена оборудованная по последнему слову техники тренировочная площадка – основа учебного комплекса по подготовке водителей ФСО России.

Учебно-тренировочный комплекс, проект которого разработан авторитетной германской фирмой Tilke GmbH, оснащен уникальным оборудованием, куда входят: участок скользкого покрытия, имеющий коэффициент сцепления, близкий ко льду; плита динамического заноса, позволяющая придавать дозированное боковое ускорение задней оси автомобиля, провоцируя его занос; несколько рядов водных преград, имитирующих внезапное появление препятствий на пути следования автомобиля, специальная «ванна» протяженностью 60 м. для отработки действий водителей при возникновении такого опасного явления, как аквапланирование; дождевальные установки и другие устройства. Возможности всего учебного оборудования, управляемого с автоматизированного рабочего места руководителя занятий, позволяют проводить обучение водителей на любых моделях легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

В дальнейшем вокруг площадки автодрома будут построены здания для размещения учебных классов и тренажеров, стоянок учебных автомобилей и мастерских, будут созданы достойные бытовые условия для обучаемых и персонала автодрома.

После зимнего перерыва – оборудование автодрома предназначено для тренировок в теплое время года – он снова начнет свою работу.

Автор - В. Богомолова и А. Марков.

 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Kremlin-9.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©