НовостиПишите намПоискАрхив

НОВЫЙ ПРОЕКТ В КРЕМЛЕ
Представил заслуженный художник РФ Петр Стронский
В течение месяца в одном из административных зданий Московского Кремля проходила выставка художника Петра Тимофеевича Стронского. Непосвященным он, прежде всего, известен как талантливый живописец, воссоздавший более трех десятков ликов святых на стенах храма Христа Спасителя. Но работами только на духовную тематику творчество П.Т. Стронского не ограничивается, в чем можно было наглядно убедиться на экспозиции в сердце столицы.


На выставке в Кремле представлено 46 работ художника, созданных за последние тридцать лет, но это, конечно же, только малая часть его творчества. Его работы находятся в собраниях Министерства культуры России, Государственной Третьяковской галереи, музея Российской Академии художеств, Музея истории Москвы, Московского областного художественного музея им. Кирова, музея им. Рериха в Санкт-Петербурге и музея им. Рериха в Нью-Йорке и во многих других галереях и музеях.

Глядя на работы Петра Стронского, довольно сложно дать четкое определение его художественному стилю, однако сам автор говорит, что он предан принципам реалистического искусства, полагая, что картины в жанре «реализм» понятны и созвучны душе человека. Ценителей поражает разнообразие картин, созданных художником, – здесь и портреты, и натюрморты, и пейзажи. По его работам видно, что художник много путешествовал и побывал в различных уголках как России – Псков, Новгород, Дальний Восток и Соловецкие острова, так и всего мира – Франция, Италия, Словакия. Гости выставки могли оценить фрагменты огромного (48 м2) панно «Райский сад», которое украшает холл клиники детской хирургии в Москве. В Кремле были представлены работы и на морские мотивы, и на военную тематику, которые были написаны художником во время службы в морской пехоте Тихоокеанского флота. В этот период художник был награжден медалями «За ратную доблесть», «За службу в морской пехоте», а также знаком отличия «За заслуги».

По словам художника, наиболее значимую роль его творческой жизни сыграли два года работы над росписью стен храма Христа Спасителя, где его руками было создано 38 образов святых. В западном крыле храма Петр Тимофеевич выполнил наибольшее количество изображений. В их числе - изображения Святого Кирилла и Святого Мефодия, просветителей славян (каждое - высотой около четырех метров – прим. ред.), лики святого Михаила – первого митрополита Киевского и всея Руси и Святого Леонтия – епископа Ростовского. Придел в южном крыле храма посвящен имени святителя и чудотворца Николая, изображение которого также принадлежит кисти художника. В северном и западном приделах П.Т. Стронским написаны лики святого Спиридона – епископа Тримифунтского, святого Евстафия – архиепископа Антиохийского, Иакова – епископа Низибского, и Ипатия – епископа Гангрийского. Работая в окружении замечательных художников-иконописцев, Петр Стронский, по его мнению, получил большой профессиональный и духовный опыт. Именно тогда у него и родилась идея воплощения символа добра, красоты и созидания в виде архитектурно-скульптурной композиции.

Уникальный в своем роде проект «Добрый Ангел Мира», художественную концепцию которого разработал П.Т. Стронский, реализуется Международным Союзом благотворительных организаций «Мир добра», активистом которой является художник. Статуи «Ангелов», призванные славить добрые дела человечества, уже установлены в 17 городах по всему миру, и число городов, высказавшихся за поддержку этого проекта, постоянно увеличивается. В Москве установлены две фигуры «Ангелов». Одна из них находится в парке «Музеон», рядом с филиалом Третьяковской галереи в районе Парка культуры им. Горького. Вторая недавно появилась в парке 850-летия Москвы в Марьино. Каждая скульптурная композиция увенчана позолоченной фигурой ангела – символом единения людей и укрепления их духовных связей.

В рамках персональной выставки Петра Стронского в Кремле прошла презентация нового этапа развития международной программы «Добрый Ангел Мира». Этот проект, в реализации которого также принимает участие Олег Витальевич Олейник, не имеет аналогов за всю историю монументального искусства в России. Он подразумевает установку трех фигур: «Ангела жизни», «Ангела мира» и «Ангела добра». Общая высота композиции составляет 82 м, а высота фигуры каждого из трех ангелов – 52 м, что на 5 метров выше знаменитой статуи Свободы в Нью-Йорке. Центр архитектурной композиции определяет сфера, символизирующая земной шар, увенчанная бронзовой фигурой ангела. Архитектурные композиции предполагается установить в разных уголках России – Владивостоке, Сочи и Калининграде.

Петр Тимофеевич Стронский известен не только благодаря своим художественным произведениям живописи, архитектуры и монументального искусства, но и в связи с обширной общественной деятельностью, направленной на поддержку принципов милосердия и созидания. П.Т. Стронский является президентом Международной Академии культуры и искусства, лауреатом международной премии имени Н.К. Рериха, а также лауреатом Всероссийского выставочного центра за росписи храма Христа Спасителя в Москве.

Автор - Подготовили В.Богомолова и А.Марков.     

 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Kremlin-9.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©