НовостиПишите намПоискАрхив

ФОРМУЛА ПОБЕДЫ
Автомотоклуб ФСО России растит своих пилотов и ралли-рейдеров
О том, что в Федеральной службе охраны служат водители-асы, обслуживающие первых лиц государства, известно всем. Но немногие знают, что эта служба имеет и свое представительство в профессиональном автомотоспорте: в 2005 году был создан Автомотоклуб ФСО России.

За время его существования спортсмены клуба приняли участие в целом ряде крупнейших российских и международных соревнований. Но этим деятельность АМК ФСО не исчерпывается: уже сегодня здесь готовят своих «звезд», которые в будущем смогут защищать честь Службы на всевозможных «Формулах» и ралли-рейдах. А также при участии клуба в районе Купавны уже в этом году начнется строительство мегадрома «Московский», где будут располагаться трассы для картинга, состязаний внедорожников, мотокросса и многого другого, соответствующие самым высоким мировым стандартам.
«Когда создавался Автомотоклуб, мы преследовали несколько целей, - рассказывает генеральный директор АМК ФСО России Павел Медведков. – С одной стороны, это пропаганда автомотоспорта среди сотрудников ФСО и членов их семей». Другая задача - привлечь к спорту молодежь. «Один из примеров: у нас была организована детская секция картинга. Среди специалистов, которые готовят ребят, - трехкратный чемпион СССР по этой дисциплине. Уже за месяц, благодаря применяемой им методике, ребята начинают показывать очень приличные результаты», - утверждает наш собеседник. Ну а еще клуб стал инициатором создания мегадрома «Московский». А именно – нашел партнеров, подготовивших проект комплекса. Это германская фирма, которая возводила многие спортивные автомобильно-мотоциклетные сооружения в разных странах мира.
Что интересно, стать членом Автомотоклуба ФСО невозможно. Он является автономной некоммерческой организацией, поэтому членства как такового здесь не предусмотрено. «У нас существует орган управления – Совет клуба. Помимо представителей Федеральной службы охраны, в него входят президент Мотоциклетной федерации России Александр Нифонтов и вице-президент Российской автомобильной федерации, глава клуба внедорожников «4 Х 4» Михаил Снарский», - перечисляет Медведков. Если говорить об участии в состязаниях, то здесь АМК представляют как профессиональные спортсмены, так и офицеры ФСО. Из последних - двое сотрудников Почетного мотоциклетного эскорта. Как считает руководитель Автомотоклуба, их службе спорт только помогает. «К примеру, во время соревнований постоянно приходится проходить крутые повороты. А это – серьезная дополнительная нагрузка для мышц шеи, рук и ног. Естественно, общий уровень выполнения профессиональных задач после подобных «тренингов» повышается».
Водители Службы тоже проявляют интерес к автоспорту. Но здесь есть своя специфика: несмотря на безупречную подготовку и высочайший уровень профессионализма, для участия в соревнованиях требуется получить специальный допуск. А шоферы ФСО – люди занятые… Но руководитель АМК настроен оптимистично: «Думаю, со временем они будут больше представлены на соревнованиях, а наши юные спортсмены, когда вырастут, будут применять полученные водительские навыки на службе в ФСО».
За два года спортсмены, выступавшие под знаменами клуба, неоднократно добивались заметных результатов. Так, в прошлом году команда Автомотоклуба ФСО заняла 4-е место в общекомандном зачете «Формулы 1600». А на Кубке мира по автоспорту в Португалии, выступая на «Опель Астра» в классе туринг, команда АМК ФСО заняла 6-е место из 36. «Надо сказать, что у нас пока не очень большой спектр участия в профессиональных соревнованиях, - поясняет Павел Медведков. - И бывает, мы принимаем участие в некоторых из них главным образом для того, чтобы изучить наши возможности. К примеру, в 2005 году это были гонки спортпрототипов «LADA Revolution». Дважды экипажи Автомотоклуба участвовали в ралли «Лиссабон-Дакар». Если же говорить о нашем уровне в целом, я могу оценить его как нормальный – то есть мы находимся не в начале, но и не в конце. А середина нас пока вполне устраивает – ведь это тоже опыт».
Главный упор в деятельности клуба сейчас делается на подготовку собственных спортсменов и создание базы для соревнований и тренировок. Недавно в Автомотоклубе появилась секция картинга для детей сотрудников ФСО, где два раза в неделю по два часа тренируются ребята 9 – 11 лет. Для этих целей АМК арендовал площадку и помещение у Российского оборонноспортивного технического общества. Во время занятий дети не только учатся управлять картами, но и изучают историю автомобилестроения, принципы устройства автомобиля, а также культуру поведения на дорогах. И, кроме того… отжимаются – ведь в курс тренировок входит физическая подготовка. «Из двух десятков ребят сядут в «боевой» карт, решив связать судьбу с профессиональным спортом, скорее всего 1 - 2 человека, - считает генеральный директор Автомотоклуба ФСО. – Поэтому в следующем году мы будем делать новый набор в секцию». А уже сейчас клуб очень гордится некоторыми своими воспитанниками. «У нас молодая команда по мини-багги (миниатюрные джипы – прим. ред.), - рассказывает Павел Медведков. - И в этом году двое наших ребят - девочка шести лет и мальчик восьми - на Кубке России по автоспорту заняли в данном классе первое место. И это уже база для того, чтобы в будущем они могли уйти в большой спорт: пересесть на внедорожники и участвовать в соревнованиях на этих автомобилях. Также и в картинге, который является основой для последующего участия в «Формулах»: одного-двух спортсменов подготовим – пересадим в «Формулу «Русь», потом - «Формулу 1600», а затем - в «Формулу 3000». Но это, конечно, перспектива на 5 - 10 лет вперед».
Зато возведение мегадрома под Москвой, о чем упоминалось вначале, – дело уже ближайшего будущего. Он будет делиться, по словам Медведкова, на две части: спортивную – для соревнований и профессиональную – для тренировок водителей ГОНа. Надо отметить, что первую возведут за счет вложений инвесторов. Она будет состоять из трасс для четырех видов состязаний – кольцевых гонок, картинга, мотокросса и соревнований внедорожников. «По нашим прикидкам, все должно быть закончено за два, максимум три года - и трассы, и инфраструктура, - говорит руководитель Автомотоклуба ФСО. - В России пока таких проектов нет. Это уровень не «Формулы-1», а «Формулы-3», если можно так выразиться. То есть по международной классификации спортивных сооружений для автомобильного и мотоциклетного спорта это категория FIA – 3».
Что же касается других планов Автомотоклуба, то среди них – приобретение собственных автомобилей для гонок. И, конечно же, всевозможные состязания. «Планируем участвовать в «Формуле «Русь» – у нас есть подготовленный картингист, ему 16 лет, - делится Павел Медведков. - Наша команда будет продолжать выступать на соревнованиях внедорожников. Ну а одно из самых главных событий года для нас - в ноябре, совместно с Мотоциклетной федерацией России, мы будем участвовать в организации Кубка мира по мотокроссу. В Москве за последние двадцать лет такое мероприятие пройдет впервые».
Автор - Подготовила Виктория БОГОМОЛОВА.

 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Kremlin-9.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©