«Чкаловский мотокросс» пройдет в феврале 2017-го
Его организатором снова выступит АМК ФСО России
Так, в клубе появились команды по трофи-рейдам, авторалли, а также по хоккею и волейболу! Уже несколько лет подряд Автомотоклуб выступает в качестве устроителя Всероссийского зимнего мотокросса на приз им. В.П. Чкалова. А курсы контраварийной подготовки Автомотоклуба, вероятно, вскоре пополнятся специально разработанным оборудованием, позволяющим имитировать езду по снегу и льду в теплое время года. Об этих, и других событиях из жизни Автомотоклуба мы расспросили генерального директора АМК ФСО России Павла Медведкова.

— Павел Владимирович, расскажите о новых командах, выступающих под эгидой Автомотоклуба. Можно ли уже говорить о каких-то спортивных успехах?

— Команды по трофи-рейдам и авторалли появились у нас в 2014 и 2015 годах соответственно, но уже успели показать неплохие результаты в различных соревнованиях. Так, в 2016 году команда по трофи-рейдам заняла второе место в классе «Light» в российском этапе международных соревнований «Rainforest Challenge». Команда по авторалли заняла четвертое место в этапе «Кубка лета» по ралли-спринту и третье место в своем классе в открытом кубке по ралли-спринту «RS Racing Club».

Достаточно успешно выступает команда Автомотоклуба по хоккею, созданная в 2014 году. В 2016 году в открытом чемпионате г. Москвы по хоккею среди команд Российской товарищеской хоккейной лиги наши ребята завоевали золотые медали и кубок за первое место серии «Play Off» дивизиона «Золотой». Также команда одержала победу в матче на Кубок Федерации хоккея г. Москвы между победителями дивизиона «Золотой» Российской товарищеской хоккейной лиги и дивизиона «Премьер» Объединенной Московской хоккейной лиги. Из последних достижений — команда «АМК ФСО России» заняла второе место в международном турнире на Кубок прославленного вратаря В.С. Мышкина.

Команда по волейболу — самая молодая из наших команд, она появилась в сентябре этого года. Но уже успела поучаствовать в турнире по классическому волейболу Любительской волейбольной лиги, и даже одержала первую победу.

— Возникает логичный вопрос — разве деятельность Автомотоклуба не подразумевает только развитие автомобильной и мотоциклетной составляющей?

— Нет, все это соответствует уставным документам нашего клуба, где прописано предоставление «сотрудникам органов государственной охраны услуг в области физкультуры и спорта». Но, конечно, технические виды спорта — приоритет Автомотоклуба.

— Уже четыре года подряд клуб проводит в Подмосковье мотокросс на приз им. В.П. Чкалова. Заявка на организацию этих соревнований в 2017-м уже подана?

— Соответствующие документы направлены, в них зафиксирована дата «5 февраля». Наш мотокросс будет первым среди мотоциклетных соревнований 2017 года. Как и прежде, мы планируем провести его на мототреке мотоклуба «Галлакс» близ деревни Бородино Мытищинского района. «Чкаловский мотокросс» становится все более популярным, по крайней мере, судя по количеству участников. Каждый год цифра только увеличивается: если в 2013-м, когда мы проводили мотокросс в первый раз, в соревнованиях выступило 170 спортсменов, в 2014-м — 213, то в феврале текущего года — уже 299. Думаю, в следующем году желающих будет еще больше. Нам даже пришлось ввести определенные ограничения — 35 команд и не более 105 человек на старте. Иначе достаточно сложно гарантировать безопасность старта и обеспечить регулирование на трассе.

— Количество заездов будет увеличиваться, как это было в прошлом году?

— Мы пришли к выводу, что самый оптимальный вариант, который нами и планируется в феврале 2017-го, это пять видов заездов: классы «OPEN» в шипах и без шипов, класс «Юниоры», класс 125 см3 мужчины (шипы), а также — класс «Мотоциклы с колясками». Заезды последних всегда выглядят особенно эффектно. Можно, конечно, организовать соревнования так, как это было в 1939 году, когда «чкаловский мотокросс» проводился впервые: поставить одну группу мотоциклистов и дать им маршрут, протяженностью в 50 километров по лесу и целине, который они будут преодолевать. Но зрители в таком случае смогут увидеть лишь старт и финиш, поэтому для них соревнования будут не столь интересны. Кроме того, у нас представлены участники с разными характеристиками транспортных средств, и поставить их всех вместе в один заезд невозможно. На самом деле, форма проведения может быть разной. Главное, на мой взгляд, что мы постарались восстановить легендарный мотокросс, и делаем все, чтобы регулярно проводить это мероприятие. Сейчас, кстати, уже начались звонки от желающих поучаствовать в февральских соревнованиях, так что интерес есть.

— От полюбившейся зрителям и журналистам команды «Леди на мопеде» звонки не поступали?

— Пока те, кто обращается, уточняют, будет ли проводиться мотокросс в принципе. Основной вал звонков начнется в ближайшее время, и будет продолжаться до второй половины января, когда по регламенту мы заканчиваем прием заявок. Тогда вопрос об участии этих спортсменок и прояснится. Но я надеюсь, что они приедут. И думаю, что в целом представительниц прекрасного пола среди участников будет больше. В предыдущие годы некоторые из них участвовали в мотокроссе в комбинированном варианте — не отдельной командой, а вместе с участниками-мужчинами. Например, в заезде мотоциклов с колясками.

Вообще если посмотреть, как у нас в Автомотоклубе проводятся занятия по контраварийному вождению на мотоциклах, можно заметить, что количество представительниц прекрасного пола там постоянно растет. Если раньше женщин на этих курсах было примерно 10 процентов, потом — 20, то теперь уже — 30-40 процентов. В настоящее время очень много женщин ездит на мотоциклах, и они также хотят повысить свой водительский уровень. Поэтому я уверен, что и на наших соревнованиях их число будет только увеличиваться.

— Команда Автомотоклуба ФСО России дважды становилась обладателем главного приза соревнований — Большой вазы с портретом В.П. Чкалова. Планируется ли участие команды в мотокроссе-2017? И в каких еще значимых стартах спортсмены отметились в последнее время?

— Обычно мы выставляем на «чкаловский мотокросс» как минимум две команды по три человека. В 2016 году наши команды стали победителями «чкаловского мотокросса», и та самая большая ваза с портретом Чкалова сейчас хранится в Зале Славы и истории ФСО России в Арсенале Московского Кремля. Но постоянно ездить в разные регионы и участвовать в профессиональных соревнования большинству наших спортсменов не позволяет работа. Поэтому команда участвует только в «чкаловском мотокроссе», а в остальное время каждую неделю тренируется на одной из мотокроссных трасс.

Тем не менее, один из членов команды, мастер спорта Алексей Ярыгин, недавно решил полностью посвятить себя профессиональному спорту, и регулярно отстаивает честь Автомотоклуба на различных первенствах. Так, весной в I этапе лично-командного первенства и Чемпионата Белгородской области по мотокроссу, посвященному памяти мастера спорта СССР Евгения Полякова, Алексей занял второе место в классе «OPEN». В августе наш мотокроссмен также завоевал второе место в заключительном этапе Чемпионата Северо-Западного федерального округа по мотокроссу. А на Чемпионате России по мотокроссу 2016 года Алексей Ярыгин оказался 11-м. Учитывая, что там было более 60 участников, многие из которых выступают на международных чемпионатах и занимают там неплохие места, это здорово. Такой результат говорит о том, что Алексей сейчас находится на очень хорошем уровне.

— В нашем разговоре вы упоминали курсы контраварийного вождения, которые существуют уже достаточно давно. Знаю, что сейчас Автомотоклуб работает над специальным тренажером, который позволит создавать эффект гололеда в теплое время года. Расскажите об этом поподробней.

— На мой взгляд, помимо занятий на курсах большое значение имеет предсезонная подготовка, чтобы водители могли вспомнить соответствующие навыки. Так, большой популярностью у нас пользуется предсезонная подготовка для мотоциклистов, которую мы проводим в апреле. Поэтому у нас появилась идея сделать нечто подобное и для автомобилистов, но в преддверии зимнего сезона — в октябре-ноябре. А чтобы готовить людей не по снегу, а по сухому асфальту, мы совместно с МВТУ им. Баумана и занялись разработкой этого тренажера.

В чем его суть? На заснеженной трассе коэффициент сцепления колес с землей уменьшается, и машина ведет себя совершенно иначе, чем на сухой. Наш тренажер представляет собой металлическую конструкцию, внешне похожую на раму, с четырьмя роликами. Он позволяет приподнять все четыре колеса машины, но не отрывать их от асфальта. Амортизаторы в этом случае работают как обычно, плавность хода остается прежней. Но «пятно» контакта колес с асфальтом уменьшается. Водитель, начиная движение, уже чувствует разницу, так как происходит пробуксовывание колес, а когда автомобиль набирает скорость и водитель резко поворачивает руль — автомобиль уходит в занос или происходит снос передних колес, как это бывает на льду.

— Это уникальная разработка, или подобные тренажеры где-то уже используются?

— Похожие тренажеры есть, но там более сложная конструкция — например, использованы гидравлические насосы для подъема рамы тренажера. Конструкция нашего тренажера более простая, но есть один нюанс — его можно применять только на асфальтовых покрытиях высшего класса, то есть на очень ровном, идеальном асфальте, как у нас на автодроме.

Мы хотим использовать методику, когда водители сначала выполняют упражнения на обычном автомобиле — «змейку», «переставку», торможение и т.д. А потом-то же самое делают уже на машине, установленной на тренажер. Сознание переключается с «лета» на «зиму», и наоборот. Уверен, что это будет интересно и для водителей Службы и для обычных граждан, думающих о безопасности участников дорожного движения.

— По вашей статистике — сколько водителей проходит курсы контраварийного вождения в Автомотоклубе за год?

— От 650 до 750 человек, это включая и автомобильную, и мотоциклетную подготовку. Занятия мы проводим в то время, когда свободен автодром — это выходные дни, иногда — вторая половина дня в будни. Ведь главное назначение этой площадки — подготовка водителей Федеральной службы охраны.

— В 2017 году помимо «чкаловского мотокросса», Автомотоклуб планирует участвовать в каких-то крупных мероприятиях?

— Уже четыре года подряд мы принимаем участие в проведении ралли старинных автомобилей «Bosсh Klassik». Это мероприятие проходит летом в центре столицы: автомобили стартуют у метро «Площадь революции» и двигаются до автодрома ФСО России в Купавне. Там участники проходят различные испытания с использованием оборудования автодрома — плиты динамического заноса, ванны с аквапланированием и прочего. Автомотоклуб ФСО выступает как организатор соревнований на автодроме.

Если будет принято решение о проведении ралли и в 2017 году, мы, скорее всего, примем в нем участие. Возможно даже, не только в качестве соорганизатора, а и участника пробега — на нашем клубном ЗИЛе 41047. До сих пор автомобили этой легендарной марки в этом пробеге не были задействованы. Единственное, вероятно, будет немного изменено место старта — на площади Революции сейчас постоянно работают ярмарки, что затрудняет размещение всех участников мероприятия.

Конечно, мы задумываемся и о своем собственном ралли, кое-какие идеи у нас даже есть. Надеюсь, со временем их удастся воплотить в жизнь.


Автор - Беседовала В. Богомолова


.